Искусство – неотделимая часть человеческого сознания. Возможность создавать и оценивать – это именно то, что отделяет нас от животного мира. Мы любим восхищаться и поражаться невиданной до селе красотой, особенно если эта красота проявляется в чем-то обыденном, в предметах, которые тяжело представить как произведение искусства. Например, мебель.
Это сейчас мы привыкли считать, что она создана лишь для комфорта, а еще в Средневековье истинные художники творили, а не штамповали; они считались мастерами, а не ремесленниками.
Пьетро Пиффетти. Именно так звали одного из лучших мастеров мебели из Италии, который могут состязаться в искусности с французскими мастерами, чьи мебельные произведения ценились в те времена выше всего.
Вычурность и изысканность, немного драматизма и фривольность работ Пиффетти поистине впечатляли состоятельных людей, которые материально могли оказать поддержку итальянскому дарованию.
Говоря об итальянских мастерах было бы непростительно не упомянуть о Джузепе Маджолини, который не просто создавал предмет интерьера, а рисовал из дерева настоящие картины. Картины из дерева, только представьте себе! Нет, он не использовал краски, ни в коем случае! Только дерево. Большое количество пород деревьев разных фактур и цветов: самшит, орех, клен и еще около ста других видов древесины.
Благодаря своему мастерству и таланту, мебель Маджолини была по достоинству оценена и при королевском дворе, что сделало его одним из самых востребованных мебельщиков своего времени.
Стоит также упомянуть Карло Бугатти, чья фамилия была позже прославлена его сыном, но уже на другом поприще. Карло с детства обитал в творческих кругах, в силу того, что его родители посвятили свою жизнь искусству. В своем роде это оставило отпечаток на мировоззрении Бугатти и восприятии этого мира.
Для него все являлось произведением искусства, и все имело высокую ценность, как и мебель. Он не боялся экспериментов и нестандартного подхода, поэтому в его работах можно заметить различные этнические орнаменты.
К ее производству он подходил с особой ответственностью, так как понимал, что все, что он создает – на века, и будет оцениваться еще ни одним поколением.
Итальянские мастера мебели прошлых столетий оставили после себя наследие, которое не только вдохновляет на сотворение чего-то нового и стоящего, но еще и заставляет повышать планку качества, красоты.